Новости

Усилить работу по обновлению ж/д вагонов поручил глава Казахстана

Фото: Kazinform
Фото: Kazinform

Необходимо ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Нужно реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети. Об этом Глава гсоударства заявил во время выступления на расширенном заседании Правительства, передает корреспондент агентства Kazinform.

— Следует активизировать усилия по укреплению транспортно-логистического потенциала страны. Перед нами стоит стратегическая задача - сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии. Для ее реализации создано Министерство транспорта. Ожидаю от ведомства оперативных и эффективных решений по широкому спектру вопросов. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли. А проблем там немало. В частности, необходимо ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Нужно реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети (1,3 тыс. км к 2028 году). Предстоит провести тотальную цифровизацию процессов, что позволит значительно повысить эффективность и производительность отрасли, сэкономить бюджетные средства, — сказал Касым-Жомарт Токаев.

Президент также высказался о ситуации с автодорогами.

— До сих пор не завершен ремонт важнейшей для страны трассы «Астана — Балхаш — Алматы», который был начат еще в 2017 году. Более пяти лет ремонтируются и другие республиканские дороги: «Атырау — Астрахань», «Актобе — Кандыагаш», «Талдыкорган — Усть-Каменогорск». Поручаю в текущем году наконец завершить их модернизацию. При этом надо учесть ряд важных моментов. Как показывает анализ, тендеры на строительство автомобильных дорог республиканского значения обычно выигрывают иностранные компании. К таким проектам надо привлекать отечественные компании, обладающие должной квалификацией и необходимой техникой. Проекты по строительству автодорог надо увязать с созданием производств дорожной техники с высокой степенью локализации. Все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели — казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными. Пока этого не наблюдается, — добавил Глава государства.

Источник: https://www.inform.kz

Интеграцию Центральной Азии в глобальные цепочки поставок обсудили в Брюсселе

Фото с сайта: www.inform.kz

В Брюсселе обсудили итоги Форума инвесторов по транспортной взаимосвязанности между Европейским союзом и Центральной Азией в рамках стратегии ЕС «Global Gateway», передает собственный корреспондент агентства Kazinform.

В европейской столице состоялось мероприятие: «Круглый стол по экономике Центральной Азии: взгляд в будущее сотрудничества с ЕС».

Целью мероприятия было обсуждение итогов первого Форума инвесторов, который прошел 29-30 января текущего года, где было объявлено о намерении Евросоюза инвестировать 10 млрд евро в Транскаспийский транспортный коридор.

Круглый стол, который был организован Ассоциацией содействия сотрудничества ЕС – Узбекистан «EuroUz», прошел 2 февраля в представительстве ПРООН в Брюсселе.

Глава Ассоциации «EuroUz» Ойбек Шайхов рассказал собственному корреспонденту Kazinform, что мероприятие является следующим шагом после первого Форума инвесторов «Global Gateway» по транспортной взаимосвязанности между ЕС и Центральной Азией.

- Для нас было очень важно собрать послов Центральной Азии в Бельгии, чтобы обсудить результаты этой конференции. Для тех, кто не смог принять участие в конференции, чтобы они могли получить основное, что было на Форуме - самые важные мнения и позиции стран Центральной Азии. Кроме того, обсудить, как Евросоюз может поддержать экономический рост Центральной Азии и интеграцию региона в глобальные цепочки поставок, уделяя особое внимание развитию пяти государств нашего региона в качестве важнейших партнеров по поставкам критически важного сырья, - добавил О.Шайхов.

Посол Казахстана в Бельгии Маргулан Баймухан в своем выступлении отметил, что за несколько лет устойчивое транспортное сообщение между Центральной Азией и Европой стало краеугольным камнем сотрудничества ЕС и ЦА.

- На днях мы стали свидетелями успеха Первого форума инвесторов в Брюсселе. Этот форум продемонстрировал, что Европа и Центральная Азия нуждаются в более тесном партнерстве во взаимовыгодных областях, включая транспорт и связь.

Наиболее устойчивый транспортный маршрут между нами проходит через южные регионы Казахстана, и наша страна объявила об инвестиционных проектах стоимостью 40 млрд евро, открытых для европейских компаний.

Как крупнейшая экономика и транзитный узел региона, мы готовы приветствовать европейские ноу-хау, стандарты и повышать функциональную совместимость нашей транспортной сети с нашими партнерами в Центральной Азии, на Кавказе и в Европе. Это способствует применению коридорного подхода в рамках Среднего коридора и повышает эффективность транзита, - сказал казахстанский посол.

В продолжении круглого стола выступили другие послы стран Центральной Азии, члены Европарламента, представители ПРООН в ЦА и Бельгии, ведущие эксперты ЕС по региону.

Источник: https://www.inform.kz/

Увеличился экспорт казахстанских грузов ж/д транспортом в 2023 году

 

Рост экспорта грузов в соседние страны (Китай, Узбекистан и Россия) наблюдается в Казахстане по итогам 2023 года. 

Перевозки в Китай через железнодорожные погранпереходы в прошлом году достигли 12,7 млн тонн и выросли на 35% по сравнению с 2022 годом. Существенно увеличился экспорт зерна, цветных металлов, нефтепродуктов и прочее.

Экспорт грузов железнодорожным транспортом в Узбекистан вырос на 29% - 10 млн тонн.  На экспорт по железной дороге были отправлены нефтепродукты, химикаты и минеральные удобрения, черные металлы. Экспортировано около 3,5 млн тонн зерна. На 1,4 млн тонн увеличился экспорт угля и составил 3,1 млн тонн.

Погрузка в Россию в прошлом году выросла на 1,1 млн тонн - 34,6 млн  тонн. В структуре экспорта перевозка угля составляет 20,3 млн тонн, из них 8,9 млн тонн твердого топлива отправлено транзитом через Россию в третьи страны. Также транзитом вывезено 4,5 млн тонн химикатов и соды, 1,7 млн тонн нефтепродуктов, 1 млн тонн зерна и пр.

Положительная динамика роста объема перевозок грузов достигнута благодаря слаженности действий всех участников перевозочной деятельности.

Источник: rail-news.kz

ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКАМ УПРОСТИЛИ В КАЗАХСТАНЕ

 

В Казахстане упростили требования к грузоперевозчикам. Об этом сообщили в главной транспортной прокуратуре, передаёт «24KZ».

Изучив приказ бывшего министра индустрии и инфраструктурного развития, надзорное ведомство приняло решение на треть сократить пакет документов, которые дают разрешение на международные перевозки.

В свою очередь, это позволит улучшить работу почти 6 тысяч отечественных перевозчиков и значительно смягчит предъявляемые требования к ним, уверенны специалисты.   Манарбек Ерназаров, заместитель главного транспортного прокурора РК: - До нашего вмешательства перевозчики, чтобы получить международное разрешение о перевозке грузов, сдавали порядка 20 документов.

Они должны были предоставлять копии трудовых договоров. Все эти документы по сути можно было получить через цифровой шлюз. После нашего вмешательства приказ приведён в соответствие с требованиями предпринимательского кодекса. И в настоящее время порядка 7 документов были исключены из приказа.

Источник: https://24.kz/

Новый порядок распределения разрешений на грузоперевозки в Казахстане

Фото: Министерство транспорта

 

В Алматы  проходит расширенное совещание с транспортным бизнесом по вопросам международных автомобильных грузоперевозок, передает DKNews.kz.

В целях максимального охвата мнений общественности и обеспечения прозрачности при принятии решений Комитет автомобильного транспорта и транспортного контроля Минтранспорта РК организовал расширенное выездное совещание с представителями отечественного транспортно-логистического бизнеса по вопросам международных автомобильных перевозок грузов.

Мероприятие проходит в Алматы в здании Академии логистики и транспорта. В соответствии с обещанием, которое министр транспорта дал на декабрьской встрече с жителями мегаполиса, к участию в разговоре приглашены перевозчики со всех регионов Казахстана.

В ходе совещания предпринимателям, экспертам и представителям отраслевых ассоциаций («Kazlogistics», КазАТО) и НПП «Атамекен» презентован новый порядок распределения иностранных бланков разрешений среди казахстанских перевозчиков.


В рамках рассмотрения темы председатель КАТТК Алтай Али предложил участникам рынка обсудить проект приказа министра транспорта «О внесении изменений в приказ и.о. министра по инвестициям и развитию РК «Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в РК в международном сообщении», который содержит новый механизм выдачи иностранных бланков разрешений.


В подготовленном документе госорган исправил и устранил погрешности в системе распределения бланков разрешений, которые ограничивают свободную конкуренцию и развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане, а также позволяют создавать искусственный дефицит бланков и перепродавать их на теневом рынке.


В частности, КАТТК инициировал снятие ограничения по историям перевозок и активности автотранспортных средств, выдачу бланков любому отечественному перевозчику при наличии конкретного заказа, устранение всех предпосылок для перепродажи бланков на теневом рынке, исключение инспекции транспортного контроля из процессов принятия решений о выдаче бланков, а также введение дистанционного (бесконтактного) контроля за использованием бланков.


Также с участниками рынка обсуждены и другие проблемные вопросы международных грузоперевозок.